Краткое содержание образовательных программ повышения квалификации
№
п/п
|
Образовательная программа повышения квалификации |
Содержание |
---|---|---|
1 |
Лингвометодический практикум
(английский язык)
|
Слушатели познакомятся с:
- инновационными методами, технологиями и приемами организации образовательного процесса,
- новыми подходами, применяемыми в практике обучения иностранным языкам.
Программа способствует:
- развитию профессионально–педагогических умений, необходимых для организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся в рамках предмета «Иностранный язык» на разных ступенях общего среднего образования;
- совершенствованию профессиональных навыков планирования, разработки и проведения уроков иностранного языка различных типов с использованием современных образовательных технологий;
- обогащению индивидуального опыта обучения иностранному языку.
Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования. |
2 |
Лингвометодический практикум
(немецкий язык)
|
Успешное обучение иноязычному общению учащихся в учреждениях общего среднего образования требует использования эффективных методов и инновационных технологий в образовательном процессе. Профессиональная деятельность современного преподавателя иностранного языка предполагает постоянную актуализацию теоретических знаний и совершенствование практических навыков и умений организации образовательного процесса по подготовке учащихся к межкультурной коммуникации.
Образовательная программа повышения квалификации «Лингвометодический практикум (немецкий язык)» направлена на совершенствование профессиональной методической и коммуникативной компетенции преподавателей немецкого языка. Практические занятия и тренинги, предусмотренные программой, помогут слушателям расширить их лингводидактические знания, усовершенствовать практические навыки использования современных технологий обучения иностранным языкам и методические умения планирования уроков. Внимание уделяется также совершенствованию речевых навыков и умений иноязычного общения.
Программа рассчитана на 36 часов аудиторной работы и предполагает преимущественное ведение занятий на немецком языке.
Программа разработана кафедрой фонетики и грамматики немецкого языка. |
3 |
Лингвометодический практикум
(французский язык)
|
Целью данной образовательной программы является совершенствование профессиональной методической и коммуникативной компетенции учителей/преподавателей французского языка высших и средних учебных заведений.
Программа способствует:
- усвоению профессиональной лексики учителя/преподавателя французского языка, норм и стандартов устного и письменного профессионального общения, социокультурных и языковых реалий;
- усвоению лингводидактических основ развития коммуникативной компетенции в условиях коммуникативно-ориентированного обучения французскому языку и современных технологии обучения иностранным языкам;
- обогащению индивидуального опыта обучения французскому языку.
Практические занятия проводятся на французском языке в интерактивном режиме.
Программа разработана кафедрой лексикологии французского языка. |
4
|
Лингвометодический практикум
(испанский язык)
|
Программа предназначена для преподавателей испанского языка учреждений высшего, среднего специального образования и учителей учреждений общего среднего образования и рассчитана на 36 часов аудиторной работы.
Целью данной образовательной программы повышения квалификации является совершенствование профессиональной компетенции слушателей.
В структуру образовательной программы включено 3 содержательных раздела, имеющих единое логико-смысловое наполнение:
- раздел «Современные технологии обучения иноязычному общению» отражает тематику современного развития социально-профессионального мышления, анализ отбора и организации учебного материла в основных компонентах УМК, способы совершенствования методической подготовки преподавателей;
- раздел «Профессиональное общение на иностранном языке» рассматривается в ходе изучения особенностей культуры профессионального общения и социальной коммуникации, способности к адаптации к изменяющимся условиям обучения, наличия междисциплинарных связей и соответствия уровню социального заказа современного общества;
- раздел «Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения испанскому языку» предусматривает систематизацию и совершенствование имеющихся в арсенале преподавателей методов, технологий и приемов организации процесса обучения испанскому языку, ознакомление с новыми подходами, применяемыми в практике обучения испанскому языку, овладение основными фоновыми знаниями в области лингвострановедения и истории развития испанского языка.
Программа разработана кафедрой фонетики и грамматики испанского языка. |
5
|
Речевой практикум по межкультурной коммуникации
(английский язык)
|
Программа направлена на:
- совершенствование коммуникативной компетенции;
- знакомство с технологиями обучения межкультурной коммуникации.
Состоит из трех разделов:
- Межкультурная коммуникация и обучение иностранным языкам;
- Модели поведения, обусловленные культурными различиями;
- Национальные особенности образа жизни.
Контроль осуществляется в форме собеседования, (обсуждение тематики и используемых приемов обучения межкультурной коммуникации в индивидуальной практике преподавания).
Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования. |
6
|
Речевой практикум по межкультурной коммуникации
(немецкий язык)
|
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является способность учащихся к успешной коммуникации на иностранном языке. Профессиональная деятельность современного учителя иностранного (немецкого) языка предполагает владение теоретическими и практическими основами межкультурной коммуникации, в связи с чем методические умения организации образовательного процесса по подготовке учащихся к межкультурной коммуникации приобретают особую значимость.
Программа предназначена для учителей немецкого языка учреждений общего среднего образования и имеет целью совершенствование профессиональной и межкультурной коммуникативной компетенции слушателей. В задачи программы входят: ознакомление слушателей с особенностями взаимодействия языка и культуры, с ролью стереотипов в межкультурной коммуникации, причинами коммуникативных неудач и способами их предотвращения, тренинг по развитию межкультурной компетенции и круглый стол по проблемам обучения межкультурной коммуникации. Занятия проводятся преимущественно на немецком языке.
Программа разработана кафедрой теории и практики немецкого языка. |
7
|
Речевой практикум по межкультурной коммуникации
(испанский язык)
|
Программа предназначена для преподавателей испанского языка высших и средних специальных учебных заведений и рассчитана на 36 часов аудиторной работы. Целью данной образовательной программы является совершенствование коммуникативной компетенции слушателей. Содержание программы определяется тем, что современное образование выдвигает на первый план в качестве содержания образования культуру. Соответственно, программа ориентирована на постижение фактов и артефактов испанской культуры, системы ценностей испанцев, а также языка как составляющей этой культуры. В результате прохождения повышения квалификации по данной программе слушателям предоставляется возможность совершенствовать умения и навыки не только практического владения испанским языком, но и эффективного общения представителей русской культуры с испаноговорящими, а также возможность овладеть нормами профессионального общения на испанском языке.
Программа разработана кафедрой лексикологии испанского языка. |
8
|
Речевой практикум по межкультурной коммуникации
(французский язык)
|
Данная образовательная программа предназначена для преподавателей французского языка высших и средних учебных заведений. Ее цель – совершенствование профессиональной подготовки и коммуникативной компетенции слушателей. Особое внимание уделяется использованию иностранного языка в профессиональной деятельности; восприятию аутентичной устной и письменной речи разной жанрово-стилистической принадлежности в сфере профессионального общения; построению монологического высказывания и умения вести диалог с использованием адекватных коммуникативных и речевых тактик.
Практические занятия проводятся на французском языке в интерактивном режиме.
Программа разработана кафедрой лексикологии французского языка. |
9 |
Коммуникативное обучение иностранному языку
в учреждениях общего среднего образования
(УМК, английский язык)
|
Программа предназначена для учителей учреждений общего среднего образования.
В программе:
- показываются преимущества коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку;
- разъясняются методы, технологии, приемы обучения всем видам речевой деятельности (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письменная речь);
- демонстрируется разница между коммуникативным и традиционным подходами в обучении аспектам языка (грамматике, лексике, фонетике);
- детально разъясняются особенности обучения английскому языку на начальном, среднем и старшем этапах обучения в средней школе.
Форма итоговой аттестации – собеседование.
Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования. |
10
|
Коммуникативно ориентированное обучение лексике
(английский язык)
|
Основная цель программы:
- ознакомление с современными подходами к обучению лексике,
- овладение приемами формирования лексических навыков.
Слушатели получат возможность:
- познакомиться с основными положениями и принципами коммуникативного обучения лексике,
- актуализировать знания по использованию современных технологий обучения иностранным языкам при презентации лексического материала, формировании лексических навыков и совершенствовании лексических умений.
Занятия проводятся на иностранном языке в интерактивном режиме, что направлено на совершенствование языковой и речевой компетентности преподавателей и способствует развитию навыков профессионального общения.
Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования. |
11
|
Коммуникативно ориентированное обучение грамматике
(английский язык)
|
Цель программы:
- ознакомление слушателей с современными подходами к обучению грамматике
- овладение приемами формирования речевых грамматических навыков.
Разделы программы:
- Обучение грамматике в контексте компетентностного подхода к преподаванию ИЯ,
- Современные приемы коммуникативно-ориентированного обучения грамматике английского языка,
- Учебно-методическое обеспечение преподавания грамматики английского языка.
Слушатели получат возможность:
- совершенствовать свою языковую и речевую компетенции
- развивать навыки профессионального общения
- актуализировать знания по использованию современных технологий обучения иностранным языкам при презентации грамматического материала, формировании грамматических навыков и совершенствовании грамматических умений.
Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования. |
12
|
Профессионально ориентированное обучение чтению
(английский язык)
|
Цель программы:
совершенствование методической подготовки специалистов в области обучения чтению на иностранном языке, развитие их профессиональной автономии, способности самостоятельно ставить цели и вырабатывать индивидуальные стратегии их достижения.
Слушатели получат возможность:
- разработать комплекс упражнений с использованием коммуникативных приемов и методов,
- проанализировать проблемно-методические задачи в процессе просмотра учебных видеофильмов, иллюстрирующих использование коммуникативного метода, обсудить актуальные проблемы преподавания иностранного языка.
Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования. |
13
|
Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования
|
Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей иностранного языка учреждений общего среднего образования, она рассчитана на 36 часов (16 часов – лекционных и 20 часов – практических).
Целью программы является развитие профессионально-методического мышления учителей иностранного языка, ознакомление учителей с основами компетентностного подхода к обучению иностранным языкам, путями и способами его применения в условиях современной школы.
Образовательная программа предусматривает овладение слушателями практическими умениями: применять различные технологии формирования языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций с учетом конкретного образовательного контекста; развивать автономию учащихся; осуществлять контроль сформированности у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции. В рамках программы слушатели активно вовлекаются в образовательный процесс путем использования на занятиях ряда современных социальных технологий: учение в сотрудничестве, мозговая атака, кейс-технология, технология развития критического мышления и др.
Форма итоговой аттестации – собеседование.
Программа разработана кафедрой лингводидактики и методики обучения иностранным языкам. |
14
|
Методика коммуникативно ориентированного обучения иностранному языку
(английский язык)
|
Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей иностранного языка учреждений общего среднего образования, она рассчитана на 36 часов (14 часов – лекционных и 22 часа – практических).
Целью программы является актуализация теоретических знаний учителей об основных направлениях коммуникативного обучения иностранным языкам; ознакомление с современными технологиями формирования иноязычной коммуникативной компетенции и способами их реализации на материале современных УМК по иностранным языкам, особенностями контрольно-оценочной деятельности учителя в условиях коммуникативного обучения.
Образовательная программа предусматривает овладение слушателями практическими умениями: разработки уроков с использованием инновационных технологий и приемов коммуникативного обучения аспектам языка и видам речевой деятельности, создания дидактических и контрольно-измерительных материалов для учреждений общего среднего образования. В рамках программы слушатели осуществляют критический анализ различных способов и приемов обучения, участвуют в тематических дискуссиях и круглых столах.
Форма итоговой аттестации – собеседование.
Программа разработана кафедрой лингводидактики и методики обучения иностранным языкам. |
15
|
Информационно-коммуникационные технологии в управлении самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов (английский язык)
|
Требования к практическому владению компьютерными технологиями:
1. Владение основными приложениями пакета MS Office (Word, Power Point).
2. Уверенное владение навыками работы с браузерами (например, Google Chrome) (поиск информации, копирование адресной строки, открытие ссылок в новых вкладках и т.д.)
3. Владение базовыми навыками регистрации на онлайн-площадках.
4. Наличие учетной записи Google (электронной почты …@gmail.com), знание своего имени и пароля. Если данной электронной почты нет, просим создать ее до начала программы.
5. Наличие флэшки или учетной записи в любом облачном хранилище данных (Dropbox, GoogleDrive и т.д.) с целью сохранения полученных и разработанных самостоятельно материалов.
Данная программа предназначена для преподавателей английского языка учреждений высшего образования.
Целью программы является ознакомление преподавателей с теоретическими основами организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению иностранным языком, способами и приемами управления этой деятельностью посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
Образовательная программа предусматривает овладение слушателями практическими умениями: создания подкастов, интерактивных презентаций, интерактивных онлайн упражнений и игр, вебквестов, блогов и т.д. Кроме того в рамках программы слушатели осуществляют критический анализ различных моделей самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий; изучают дидактические возможности использования технологий Web 2.0 в самостоятельной деятельности обучающихся по овладению языковым материалом, устным и письменным иноязычным общением; участвуют в онлайн дискуссиях на различных интернет-платформах.
Программа разработана кафедрой лингводидактики и методики обучения иностранным языкам. |
16
|
Контрольно-оценочная деятельность учителя иностранного языка
|
Целью образовательной программы является развитие профессиональных умений, необходимых для практического внедрения дидактических и методических закономерностей организации контрольно-оценочной деятельности учителя иностранного языка, овладения её содержанием и способами реализации в образовательном процессе. В структуру образовательной программы включено 3 содержательных раздела, имеющих единое логико-смысловое наполнение.
Содержание раздела «Теоретические основы контрольно-оценочной деятельности учителя в условиях коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам» направлено на развитие профессионального мышления учителя, совершенствование его методической подготовки, профессиональной компетентности и способности адаптироваться к инновационным условиям языкового образования. В разделе «Содержание контрольно-оценочной деятельности по иностранному языку» раскрываются требования к организации текущего, промежуточного и итогового контроля, определяются объекты контрольно-оценочной деятельности по иностранному языку, конкретизируются критерии и нормы оценки компонентов коммуникативной компетенции учащихся, а также пути и способы развития умений взаимоконтроля, взаимооценки, самоконтроля и самооценки обучающихся.
Изучение учебного модуля «Современные технологии коммуникативно ориентированного контроля» предусматривает систематизацию и обновление имеющихся в арсенале учителей технологий и приёмов организации процессов диагностирования, оценивания, мониторинга, анализа и самоанализа хода и результатов развития коммуникативной компетенции в единстве её составляющих, изучение инновационных технологий коммуникативно ориентированного контроля, внедрение наиболее эффективных коммуникативных заданий, применяемых в практике осуществления контроля в обучении иностранным языкам в учреждениях образования разных стран, применение коммуникативных приёмов коррекции языковых и речевых ошибок в речи учащихся.
Программа разработана кафедрой лингводидактики и методики обучения иностранным языкам. |
17
|
Содержание и организация контрольно-оценочной деятельности преподавателя иностранного языка в учреждении высшего образования
|
Целью образовательной программы является развитие профессиональных умений практической реализации дидактических принципов и методических закономерностей организации контрольно-оценочной деятельности преподавателя иностранного языка в учреждениях высшего образования.
В структуру образовательной программы включены три содержательных блока.
Содержание раздела «Теоретические основания контрольно оценочной деятельности преподавателя иностранного языка» направлено на развитие у преподавателя профессиональной компетентности.
В разделе «Содержание контроля и оценки учебных достижений студентов по иностранному языку» рассматриваются требования к организации контроля учебных достижений студентов по иностранному языку, определяются объекты контроля, конкретизируются критерии и нормы оценки компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
Изучение учебного блока «Организация контроля и оценки учебных достижений студентов» предусматривает систематизацию и обновление имеющихся в арсенале преподавателей технологий и приёмов организации процессов диагностирования, оценивания, мониторинга, анализа и самоанализа хода и результатов развития иноязычной коммуникативной компетенции, изучение инновационных технологий коммуникативно ориентированного, рейтингового, тестового контроля, внедрение наиболее эффективных приёмов, применяемых в практике обучения иностранным языкам в учреждениях высшего образования разных стран.
Программа разработана кафедрой лингводидактики и методики обучения иностранным языкам. |
18
|
Инновационная образовательная среда в профессиональном лингвистическом образовании
|
Программа направлена на:
совершенствование профессиональной компетентности преподавателей вузов, обеспечивающих подготовку специалистов, работающих в сфере языкового образования и межкультурной коммуникации.
В ходе программы:
- обсуждается педагогическая инноватика в языковом образовании,
- конкретизируется содержание технологий инновационной образовательной деятельности.
Слушатели знакомятся с особенностями:
- проектирования и использования новейших образовательных технологий обучения межкультурной коммуникации (для аудиторной и самостоятельной работы),
- создания инновационной образовательной среды в учреждении высшего образования.
Программа разработана кафедрой лингводидактики и методики обучения иностранным языкам. |
19
|
Эффективная коммуникация в профессиональной деятельности
|
Основной целью курса является усвоение знаний о принципах и нормах эффективной профессиональной коммуникации.
Наши слушатели могут научиться:
- эффективно выстраивать собственное коммуникативное поведение,
- грамотно интерпретировать коммуникативное поведение собеседника,
- использовать оптимальные типы слушания и понимания,
- распознавать приемы речевого манипулирования и защищаться от них,
- выбирать конструктивные виды реакции на вербальную агрессию и управлять речевым конфликтом,
- эффективно использовать ресурсы невербальных средств коммуникации.
Программа разработана кафедрой общего языкознания. |
20
|
Современный урок немецкого языка: планирование и организация
|
Эффективность обучения учащихся иноязычному межкультурному общению в значительной степени зависит от качества планирования и проведения уроков иностранного языка.
Предлагаемая образовательная программа знакомит слушателей с современным научно-методическим обеспечением образовательного процесса по иностранным языкам, особенностями построения современного урока иностранного языка, основами целеполагания при обучении учащихся межкультурному общению, а также эффективными формами и средствами организации учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учащихся на уроке немецкого языка.
Практические занятия по планированию уроков немецкого языка на основе национальных УМК с учетом особенностей коммуникативно-ориентированного обучения иноязычному общению с использованием современных технологий организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся будут способствовать совершенствованию профессиональной методической компетентности преподавателей немецкого языка.
Программа разработана кафедрой фонетики и грамматики немецкого языка. |
21
|
Создание интерактивных мультимедийных курсов
|
Целью данной образовательной программы повышения квалификации является формирование представлений о принципах и технологиях создания интерактивных учебно-методических материалов, приобретение практических навыков самостоятельной разработки интерактивных учебных курсов и дидактических материалов. Учебная программа состоит из 3 разделов: - Создание дидактических материалов средствами программы MS Power Point - Создание интерактивных учебных материалов и электронных курсов средствами программы ISpring - Создание web-сайта для обучения с помощью программы Adobe Dreamweaver На занятиях слушатели познакомятся с технологией подготовки интерактивных электронных учебных курсов и электронных учебно-методических комплексов, с принципами создания интерактивности, с основами web-технологий. Слушатели научатся записывать и редактировать звуковые и видеофайлы, создавать тестовые задания различных типов и интегрировать их в СЭО Moodle, создавать интерактивные электронные учебные материалы, создавать HTML5-файлы и SCORM-пакеты электронных учебных материалов для их использования в СЭО Moodle, применять web-технологии в обучении. Программа разработана кафедрой информатики и прикладной лингвистики. |
22
|
Практика устного и письменного перевода (английский язык)
|
Программа предназначена для повышения квалификации и совершенствования профессиональной подготовки преподавателей перевода и иностранных языков учреждений высшего образования.
Она состоит из трех содержательных разделов: письменный перевод (теория и практика официально-делового, научно-технического, художественного перевода), устный перевод (практика последовательного и синхронного перевода), современные стандарты в переводческой индустрии и система менеджмента качества перевода.
Курс проводят квалифицированные преподаватели кафедры теории и практики перевода № 1 МГЛУ, практикующие переводчики. Программа рассчитана на 36 часов аудиторной работы.
Программа разработана кафедрой теории и практики перевода №1. |
23
|
Иностранные языки: психология усвоения
|
Процесс профессиональной подготовки требует симметричности: наряду со знаниями о том, как обучать иностранным языкам, целесообразно знать и о том, что, вероятнее всего, происходит в сознании тех, кто учится. В материалах курса внимание акцентируется на второй составляющей: механизмах внимания, мышления и речи, памяти, процессах понимания иноязычной речи и говорения на иностранном языке. Рассматриваются также возрастные и индивидуальные особенности усвоения иностранных языков, вопросы мотивации и способностей.
Программа разработана кафедрой психологии. |
24
|
Обучение иностранному языку на повышенном уровне (английский язык)
|
Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей учреждений общего среднего образования, работающих в классах с преподаванием английского языка на повышенном уровне на III ступени общего среднего образования. Цель программы состоит в совершенствовании профессиональной подготовки преподавателей иностранного языка для работы в профильных классах. Содержательно программа включает ознакомление слушателей с нормативно-правовой базой организации профильного обучения иностранному языку; совершенствование профессионально–педагогических умений в организации и управлении учебно-познавательной деятельностью обучающихся на III ступени общего среднего образования по иностранным языкам; использование национальных УМК для обучения иностранному языку учащихся с различным уровнем обученности; совершенствование профессиональных навыков индивидуализации обучения, дифференциации учебного материала и заданий, постановки коммуникативных задач; совершенствование навыков и развитие умений речевой деятельности слушателей; обогащение индивидуального опыта обучения иностранному языку.
Итоговая аттестация проводится в форме собеседования, на котором слушателям предлагается представить проект реализации одного из эффективных приемов организации обучения в профильных классах при обучении различным видам речевой деятельности и аспектам языка, демонстрируя принципы дифференциации в группах с разным уровнем обученности учащихся.
Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования.
|
25 |
Организация самостоятельной работы студентов в условиях современной образовательной среды
|
Данная образовательная программа предназначена для повышения квалификации преподавателей учреждений высшего образования, рассчитана на 36 часов (10 часов – лекционные и 26 часов – практические занятия) и предусматривает овладение слушателями:
- технологиями определения содержания, организации и управления самостоятельной работы студентов как учебно-познавательной деятельности, контроля учебных достижений обучающихся в контексте компетентностного подхода;
- практическими навыками и умениями создания учебно-методического сопровождения самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам.
Программа разработана кафедрой лингводидактики и методики обучения иностранным языкам. |
26 |
Лингвострановедческий компонент в обучении английскому языку |
Программа нацелена на развитие профессиональных умений практической реализации дидактических принципов и методических закономерностей лингвострановедческого подхода в обучении английскому языку в учреждениях высшего, среднего и среднего специального образования. Содержание программы представлено тремя разделами: картина мира и культура Великобритании и США; национально-культурная специфика английского языка; культурное сознание и межкультурное взаимодействие в преподавании английского языка. Слушатели узнают как:
Форма итоговой аттестации – собеседование. Программа разработана кафедрой стилистики английского языка. |
27 | Обучение английскому языку для профессиональных целей |
Целью данной программы является совершенствование профессиональной подготовки преподавателей, обеспечивающих обучение английскому языку специалистов согласно выбранному профилю обучения в учреждениях высшего образования.
Программа состоит из следующих разделов:
- современные подходы к обучению иностранному языку для профессиональных целей;
- развитие умений профессионального общения на иностранном языке;
- разработка учебно-методического обеспечения образовательной программы «Английский язык для профессиональных целей»;
- обзор учебно-методических комплексов для обучения иностранному языку для профессиональных целей.
Форма итоговой аттестации – собеседование.
Программа разработана кафедрой интенсивного обучения иностранным языкам №1. |
28 | Особенности работы по национальным УМК (немецкий язык) в формате смешанного обучения |
В ходе интерактивных занятий, организуемых с использованием различных цифровых инструментов и проводимых на немецком языке, слушатели образовательной программы рассмотрят вопросы обучения немецкому языку через призму деятельностного и компетентностного подходов в рамках личностно-ориентированной парадигмы, особенности целеполагания c использованием дескрипторов результатов обучения (Kann- Beschreibungen), познакомятся с моделями современного урока и особенностями его планирования на основе национальных УМК по немецкому языку. Слушатели обсудят различные социальные формы организации речевого взаимодействия на уроке и современные формы учебной деятельности с целью изучения целесообразности их использования на различных этапах урока для достижения определенной цели. Будет рассмотрена технология смешанного обучения и дидактический потенциал цифровых инструментов H5P. Слушатели изучат основы разработки интерактивного контента с использованием Н5Р и возможности GOOGLE SITES для разработки собственного электронного образовательного ресурса по немецкому языку. Программа повышения квалификации имеет практико-ориентированный характер, что позволит обогатить «методический портфель» современного учителя и будет способствовать его дальнейшему профессиональному развитию. |
29 |
Образовательные технологии в обучении иностранному языку
(английский язык)
|
Образовательная программа направлена на:
создание образовательной среды для развития проектировочных умений слушателей;
– совершенствование профессиональных навыков применения лингводидактических закономерностей и принципов в разработке технологий овладения межкультурным общением;
– осуществление проектирования образовательных технологий в соответствии с целями и задачами обучения, их ролью в формировании межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, метапредметных и личностных компетенций;
– обогащение индивидуального опыта слушателей в осуществлении мониторинга эффективности образовательных технологий и контроля за результатами их внедрения.
В содержание включены три раздела:
I. Концептуальные основы использования образовательных технологий обучения иноязычному общению;
II. Образовательные технологии в овладении ключевыми компетенциями;
III. Образовательные технологии в обучении видам речевой деятельности и аспектам языка.
На занятиях рассматриваются дидактические основания использования образовательных технологий; психолингвистические особенности обучения иностранному языку с использованием образовательных технологий; классификации образовательных технологий в обучении иностранному языку; особенности проектирования образовательных технологий в обучении иностранному языку; использование образовательных технологий в формировании межкультурной коммуникативной компетенции; формирование у обучающихся soft skills; внедрение образовательных технологий в самостоятельную учебную деятельность обучающихся по иностранному языку; продуктивные образовательные технологии обучения межкультурному общению; интерактивные образовательные технологии в формировании субъектности обучающихся; информационно-коммуникационные технологии во взаимосвязанном обучении видам речевой деятельности и аспектам иностранного языка.
|