Кафедра последипломного языкового образования
Кафедра последипломного языкового образования была создана на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров в июле 2007 года.
Заведующий кафедрой:
Гец Марина Геннадьевна, доцент, кандидат педагогических наук
Преподаватели кафедры:
Бричикова Валентина Георгиевна, доцент, кандидат педагогических наук
Лаборант кафедры: Дорогина Вероника Владимировна
Контакты:
МГЛУ, ул. Румянцева, 12, корп. «Д», ауд. 302 П, г. Минск, 220034
Телефон:(+37517) 289 46 52
Электронный адрес: pyao@mslu.by
Кафедра сегодня
Кафедра последипломного языкового образования реализует:
- Образовательные программы повышения квалификации преподавателей английского языка учреждений высшего, среднего специального образования, учителей английского языка учреждений общего среднего образования
- Образовательная программа переподготовки на базе высшего образования по специальности:
1-21 06 74 Современный иностранный язык (специальный перевод) с присвоением квалификации переводчик-референт (английский язык);
Учебно-методическая работа
В практике работы кафедры успешно используются современные социальные и информационно-коммуникационные технологии обучения взрослых иностранным языкам: проектная технология, игровая технология, кейс-технология, учение в сотрудничестве и другие.
- Образовательные программы повышения квалификации преподавателей английского языка, реализуемые кафедрой:
Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку
Профессионально-ориентированное обучение чтению
Обучение иностранным языкам в профильных классах
Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку
Речевой практикум по межкультурной коммуникации
Лингвометодический практикум
Коммуникативное обучение иностранному языку в школе (УМК, английский язык)
Коммуникативно-ориентированное обучение лексике
Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике
Практикум по английскому языку
Практикум по иноязычному профессиональному общению
Теория и практика современного английского языка
-
Учебные дисциплины образовательной программы переподготовки, реализуемые кафедрой:
Теоретический курс иностранного языка
Практика устной и письменной речи английского языка
Практическая фонетика английского языка
Практическая грамматика английского языка
Иностранный язык для специальных целей
Письменный перевод
Устный перевод
Реферативный перевод
Перевод деловой документации и корреспонденции
Основы синхронного перевода
Современные стратегии перевода
Специальный перевод
- Образовательные программы обучающих курсов (учебно-методические семинары) кафедры:
Использование интерактивной доски в обучении английскому языку
Подготовка учителей английского языка к сдаче экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории
Интернет ресурсы в обучении английскому языку
Перевод документов физических лиц
Научная работа
Научно-исследовательская тема кафедры «Педагогический дискурс в дополнительном языковом образовании: теоретические и прикладные аспекты» 2019 – 2023 гг.
Этап 1. 2019 г.
«Теоретические и методологические основы исследования педагогического дискурса».
Цель этапа: определение специфики педагогического дискурса как объективно существующей динамической системы ценностно-смысловой коммуникации субъектов дополнительного языкового образования взрослых.
Этап 2. 2020 г.
«Компонентная структура педагогического дискурса в дополнительном языковом образовании».
Цель второго этапа – определить структурные компоненты педагогического дискурса и их специфику в дополнительном языковом образовании взрослых.
Объектом исследования является структура педагогического дискурса как вида институционального дискурса.
Предмет научного исследования – навыки и умения педагогического дискурса в дополнительном языковом образовании взрослых.
Непрерывное образование, осуществляемое, в том числе, системой дополнительного образования взрослых, создает общее образовательное пространство, объединяемое педагогическими дискурсивными практиками преимущественно на английском языке. Одной из актуальных тенденций современного дополнительного языкового образования является развитие умений иноязычного педагогического дискурса всех педагогов.
Этап 3. 2021 г.
«Виды и жанры педагогического дискурса дополнительного языкового образования: содержательная составляющая».
Этап 4. 2022 г.
«Моделирование педагогического дискурса в дополнительном языковом образовании взрослых».