Использование социальных технологий для эффективного обучения иностранным языкам взрослых

На факультете иностранных языков для руководящих работников и специалистов широко используются социальные технологии обучения иностранным языкам взрослых

На факультете иностранных языков для руководящих работников и специалистов широко используются такие образовательные  социальные технологии, как проектная технология, симуляции, дискуссии, дебаты, ролевые игры, технология «мозговой штурм» и др.

С сентября 2017 года на факультете успешно реализуется новая образовательная программа повышения квалификации «Иностранный (французский) язык для международного делового общения». На занятиях активно применяются информационно-коммуникационные и социальные технологии. Особой популярностью пользуется технология «Дебаты». 26 февраля 2018 в группе 631 (преподаватель группы – доцент, к.ф.н. Т.Г. Дементьева) состоялось учебное занятие на тему "Гендерное равенство в профессиональной области" с использованием этой технологии в рамках темы "Искусство вести дискуссии во время официальных встреч".

Учебным дебатам присущи когнитивность, проблемность,  потребность в самоактуализации, коллективное взаимодействие, соревновательность, что позволяет их участникам овладеть умениями убедительной аргументации, а также этикетными языковыми нормами. Использование социальной технологии «Дебаты» является одним из ярких примеров эффективного коммуникативно ориентированного контроля  качества знаний в практике обучения иностранным языкам специалистов.

23 апреля 2018 года в 631 группе успешно прошло итоговое учебное занятие по теме «Искусство и культура Франции»  с использованием технологии «Шесть шляп мышления». Данная технология позволяет преодолевать трудности за счёт разделения мыслительного процесса на шесть отдельных режимов – шляп, отличающихся цветом. Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим. Цветные шляпы служат метафорической репрезентацией для каждого направления мышления. Шесть шляп соответствуют возможным проблемам и решениям, с которыми может столкнуться обучающиеся в процессе решения задачи.

Использование современных образовательных технологий обучения иностранным языкам направлено на формирование умения выражать свою точку зрения, сопоставлять аргументы и контраргументы, тем самым способствовать развитию логики в построении связного высказывания; развитию способности выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации.