Использование драматизации в обучении иностранным языкам взрослых

На факультете иностранных языков для руководящих работников и специалистов широко используются интерактивные приемы обучения

Технология драматизации заслуженно считается эффективным средством обучения иностранным языкам. Драматизация предоставляет обучающимся возможность непосредственного участия в речевом общении. Приемам драматизации присущи такие аспекты подлинной коммуникации, как определенный эмоционально-психологический фон и паралингвистическое сопровождение в виде жестов, мимики, позы и движения. Как технология, драматизация, реализуется в следующих стратегиях: разыгрывание отдельных сюжетов, театральная постановка готового драматического произведения и т. д.

21 декабря 2016 года в группе слушателей 731, повышающих квалификацию  по образовательной программе «Иностранный (французский) язык – поддерживающий курс» (повышенный уровень) состоялся спектакль «Волшебное исполнение желаний» по сценарию, написанному заведующим кафедрой Дементьевой Татьяной Георгиевной. Костюмы, декорации, музыкальное и визуальное сопровождение подготовлены слушателями группы.

По мнению Татьяны Георгиевны, постановка спектакля – прекрасная мотивация к работе над иностранным языком. Подготовка к спектаклю подразумевает широкое использование языка как средства общения: осуществление речевых действий с различной функциональной направленностью и стилистической окраской. В ходе репетиций оттачиваются звуки и интонация, отрабатываются выразительность и темп речи. Успех спектакля зависит от каждого участника, от слаженной работы всех и каждого. Выбор темы спектакля, написание сценария, распределение ролей, репетиционный период, подготовка декораций, подбор музыкального фона – это все сближает, увлекает, стимулирует. Очень важна роль преподавателя в организации группы, вовлечении всех слушателей в творческий процесс. 

Использование технологии драматизации способствует улучшению психологического климата в группе, усиливает спонтанность, мотивацию, сопереживание, положительную самооценку. Все это – важные психологические факторы, способствующие  успешному овладению иностранным языком в учебной ситуации.