Дебаты по теме «Проблемы сохранения историко-культурного наследия Беларуси и пути их решения»

17 ноября 2016 года в группе 731 факультета иностранных языков для руководящих работников и специалистов прошли дебаты на французском языке по теме «Проблемы сохранения историко-культурного наследия Беларуси и пути их решения».

Преподавателями кафедры интенсивного обучения иностранным языкам №2 активно используются интерактивные  социальные технологии: ролевая игра, деловая игра, драматизация, проектная технология, дискуссия, дебаты и др. Целью дебатов является  обмен мнениями участников в публичной форме  на иностранном языке по поводу положений или тезисов, высказанных в речи, докладе, выступлении или сообщении.

 Учебным дебатам присущи когнитивность, проблемность,  потребность в самоактуализации, коллективное взаимодействие, соревновательность, что позволяет их участникам овладеть умениями убедительной аргументации, а также этикетными языковыми нормами.

   В качестве темы дебатов слушателям группы 731 было предложено обсуждение актуальной проблемы сохранения историко-культурного наследия Беларуси на примере исторического района Осмоловка  в центре города Минска.  Этой теме был посвящен круглый стол в информагентстве БЕЛТА(http://www.belta.by/roundtable/view/buduschee-staryh-kvartalov-minska-na-primere-osmolovki-sohranit-ili-877).

  Тема дебатов соответствует содержанию  учебной программы повышения квалификации «Иностранный (французский) язык  - поддерживающий курс» (повышенный уровень), одним из разделов которого является «Современная урбанизация: проблемы и перспективы». Модератором дебатов выступила слушатель Наталья Валерьевна Кожар. Предварительно слушателям было предложено ознакомиться с сайтами в Интернете, на которых была представлена информация о статьях и дискуссиях в прессе по проблеме Осмоловки.

Дебаты проходили по определенному регламенту, который предписывает выступления оппонентов в рамках их позиционных ролей. В процессе проведения дебатов слушатели  выполняли определенные функции, а именно: одна группа выступала за придание этому историческому району статуса историко-культурного объекта, приводя убедительные аргументы  в пользу данного решения, другая группа слушателей выступала против данного решения. На этапе подведения итогов дебатов большинством было принято решение о признании Осмоловки историко-культурной ценностью.

По мнению заведующего кафедрой интенсивного обучения иностранным языкам №2 Дементьевой  Татьяны Георгиевны социальная технология «Дебаты» повышает мотивацию слушателей, тесно связывает образовательный процесс с событиями в городе и стране, способствует развитию речевых умений свободно формулировать мысли на иностранном языке. Посредством дебатов мы привлекаем слушателей к участию в решении актуальных, порой спорных, вопросов сегодняшнего дня.