20 марта – Международный день франкофонии

На факультете иностранных языков для руководящих работников и специалистов прошли тематические учебные занятия, посвященные Международному празднику Франкофонии.

Каждый год весной преподаватели французского языка и слушатели факультета иностранных языков для руководящих работников и специалистов, изучающие французский язык, вместе с миллионами франкофонов всего мира отмечают праздник Франкофонии. Мероприятия, приуроченные к Международному дню франкофонии, направлены на популяризацию изучения французского языка и защиту культурного разнообразия.

Этот праздник отмечается ежегодно с тех пор, как 20 марта 1970 года в столице Нигера было подписано соглашение о создании первой межгосударственной организации франкоговорящих стран. Сегодня Международная Организация Франкофонии объединяет 58 государств и правительств-членов и 16 наблюдателей, что составляет 803,44 миллиона человек, 200 миллионов из них говорит по-французски. Международная Организация Франкофонии представлена на пяти континентах. Французский язык  является одним из шести официальных языков Организации Объединенных Наций.

         На факультете иностранных языков для руководящих работников и специалистов прошли мероприятия, посвященные этому празднику.

Слушатели, повышающие квалификацию по образовательным программам «Иностранный (французский) язык в профессиональной деятельности специалиста» и «Иностранный (французский) язык – поддерживающий курс», на учебных занятиях представили мультимедийные презентации по разнообразной тематике: «Франция и французы глазами других народов (стереотипы и предрассудки)», «Глобализация и французский язык (неологизмы во французском языке)», «Франция в Беларуси и Беларусь во Франции» и другим темам, посвященным культурным традициям, особенностям образа жизни жителей регионов Франции, ее заморских департаментов и территорий. Часть презентаций и сообщений были посвящены лингвистическим особенностям французского языка в различных регионах Франции, исполнительскому мастерству ведущих артистов и певцов франкофонных стран.

При подготовке к докладам слушателями были использованы материалы мультимедийного практикума по страноведению «Регионы Франции» (авторы: к.ф.н., доцент Т.Г. Дементьева и к.ф.н., доцент Т.Г. Ковалева), информация из аутентичных источников и Интернет-сайтов.

Тематические учебные занятия, посвященные празднику Франкофонии,  получились интересными, информативными, отражающими реальные потребности обучающихся специалистов в получении лингвострановедческих  знаний, способствующих лучшему пониманию системы ценностей и норм поведения людей иной культуры.

Обучение иностранному языку на основе лингвострановедческого подхода способствует воспитанию взаимопонимания и терпимости по отношению к чужой культуре, уважительному отношению к другому народу и его обычаям, а также повышает мотивацию изучения иностранного языка.