Краткое содержание образовательных программ повышения квалификации

п/п

Образовательная программа повышения квалификации

Содержание

1

Лингвометодический практикум
(английский язык)
Слушатели познакомятся с:
- инновационными методами, технологиями и приемами  организации образовательного процесса,
- новыми подходами, применяемыми в практике обучения иностранным языкам.
Программа способствует:
- развитию профессионально–педагогических умений, необходимых для организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся в рамках предмета «Иностранный язык» на разных  ступенях общего среднего образования;
- совершенствованию профессиональных навыков планирования, разработки и проведения уроков иностранного языка различных типов с использованием современных образовательных технологий;
- обогащению индивидуального опыта обучения иностранному языку.

Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования.

2

Лингвометодический практикум
(немецкий язык)
          Успешное обучение иноязычному общению учащихся в учреждениях общего среднего образования требует использования эффективных методов и инновационных технологий в образовательном процессе. Профессиональная деятельность современного преподавателя иностранного языка предполагает постоянную актуализацию теоретических знаний и совершенствование практических навыков и умений организации образовательного процесса по подготовке учащихся к межкультурной коммуникации.
         Образовательная программа повышения квалификации «Лингвометодический практикум (немецкий язык)» направлена на совершенствование профессиональной методической и коммуникативной компетенции преподавателей немецкого языка. Практические занятия и тренинги, предусмотренные программой, помогут слушателям расширить их лингводидактические знания, усовершенствовать практические навыки использования современных технологий обучения иностранным языкам и методические умения планирования уроков. Внимание уделяется также совершенствованию речевых навыков и умений иноязычного общения.
Программа рассчитана на 36 часов аудиторной работы и предполагает преимущественное ведение занятий на немецком языке.

Программа разработана кафедрой грамматики и истории немецкого языка.

3

Лингвометодический практикум
(французский язык)
Целью данной образовательной программы является совершенствование профессиональной методической и коммуникативной компетенции учителей/преподавателей французского языка высших и средних учебных заведений.
Программа способствует:
- усвоению профессиональной лексики учителя/преподавателя французского языка, норм и стандартов устного и письменного профессионального общения, социокультурных и языковых реалий;
- усвоению лингводидактических основ развития коммуникативной компетенции в условиях коммуникативно-ориентированного обучения французскому языку и современных технологии обучения иностранным языкам;
- обогащению индивидуального опыта обучения французскому языку.
Практические занятия проводятся на французском языке в интерактивном режиме.

Программа разработана кафедрой лексикологии французского языка.

4
Лингвометодический практикум
(испанский язык)
Программа предназначена для преподавателей испанского языка учреждений высшего, среднего специального образования и учителей  учреждений общего среднего образования и рассчитана на 36 часов аудиторной работы.
Целью данной образовательной программы повышения квалификации является совершенствование профессиональной компетенции слушателей.
В структуру образовательной программы включено 3 содержательных раздела, имеющих единое логико-смысловое наполнение:
- раздел «Современные технологии обучения иноязычному общению» отражает тематику современного развития социально-профессионального мышления, анализ отбора и организации учебного материла в основных компонентах УМК, способы совершенствования методической подготовки преподавателей;
- раздел «Профессиональное общение на иностранном языке» рассматривается в ходе изучения особенностей культуры профессионального общения и социальной коммуникации, способности к адаптации к изменяющимся условиям обучения, наличия междисциплинарных связей и соответствия уровню социального заказа современного общества;
- раздел «Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения испанскому языку» предусматривает систематизацию и совершенствование имеющихся в арсенале преподавателей методов, технологий и приемов организации процесса обучения испанскому языку, ознакомление с новыми подходами, применяемыми в практике обучения испанскому языку, овладение основными фоновыми знаниями в области лингвострановедения и истории развития испанского языка.
 
Программа разработана кафедрой фонетики и грамматики испанского языка.

5

 

Речевой практикум по межкультурной коммуникации
(английский язык)
Программа направлена на:
- совершенствование коммуникативной компетенции;
- знакомство с технологиями обучения межкультурной коммуникации.
Состоит из трех разделов:
- Межкультурная коммуникация и обучение иностранным языкам;  
- Модели поведения, обусловленные культурными различиями;
- Национальные особенности образа жизни.
Контроль осуществляется в форме собеседования, (обсуждение тематики и используемых приемов обучения межкультурной коммуникации в индивидуальной практике преподавания).

Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования.

6
Речевой практикум по межкультурной коммуникации
(немецкий язык)
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является способность учащихся к успешной коммуникации на иностранном языке. Профессиональная деятельность современного учителя иностранного (немецкого) языка предполагает владение теоретическими и практическими основами межкультурной коммуникации, в связи с чем методические умения организации образовательного процесса по подготовке учащихся к межкультурной коммуникации приобретают особую значимость.
Программа  предназначена для учителей немецкого языка учреждений общего среднего образования и  имеет целью совершенствование профессиональной и межкультурной коммуникативной компетенции слушателей. В задачи программы входят: ознакомление слушателей с особенностями взаимодействия языка и культуры,  с ролью стереотипов в межкультурной коммуникации, причинами коммуникативных неудач и способами их предотвращения, тренинг по развитию межкультурной компетенции и круглый стол по проблемам обучения межкультурной коммуникации. Занятия проводятся преимущественно на немецком языке.

Программа разработана кафедрой лексикологии немецкого языка.

7
Речевой практикум по межкультурной коммуникации
(испанский язык)
Программа предназначена для преподавателей испанского языка высших и средних специальных учебных заведений и рассчитана на 36 часов аудиторной работы. Целью данной образовательной программы является совершенствование коммуникативной компетенции слушателей. Содержание программы определяется тем, что  современное образование выдвигает на первый план в качестве содержания образования культуру. Соответственно, программа ориентирована на  постижение фактов и артефактов испанской культуры, системы  ценностей испанцев, а также языка как составляющей этой культуры. В результате прохождения повышения квалификации по данной программе слушателям предоставляется возможность совершенствовать умения и навыки не только практического владения испанским  языком, но и эффективного общения представителей русской  культуры с испаноговорящими, а также возможность овладеть нормами профессионального общения на испанском языке.

Программа разработана кафедрой лексикологии испанского языка.

8
Речевой практикум по межкультурной коммуникации
(французский язык)
Данная образовательная программа предназначена для преподавателей французского языка высших и средних учебных заведений. Ее цель – совершенствование профессиональной подготовки и коммуникативной компетенции слушателей. Особое внимание уделяется использованию иностранного языка в профессиональной  деятельности; восприятию аутентичной устной и письменной речи разной жанрово-стилистической принадлежности в сфере профессионального общения; построению монологического высказывания и умения вести диалог с использованием адекватных коммуникативных и речевых тактик.
Практические занятия проводятся на французском языке в интерактивном режиме с привлечением носителей французского языка.

Программа разработана кафедрой лексикологии французского языка.

9
Речевой практикум по риторике
(немецкий язык)
Говорить, конечно же, можем мы все, даже малые дети. Но вот говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может не каждый. Но каждый может научиться этому на нашем курсе «Речевой практикум по риторике». Это интенсивный речевой тренинг, цель которого – помочь его участникам лучше использовать свои скрытые возможности.
        Наши курсы – это тренинг личностного роста, раскрывающий внутренний потенциал  каждого целеустремленного человека.
        Речь, звучание голоса, мимика, взгляд, жест, поза, правильная осанка ― всё это зависит от умения владеть собой, своим организмом.  У нас Вы приобретете навыки ораторского мастерства, способность вести дискуссию, убеждать и вести светскую беседу.
        Мы не только учим всех желающих овладеть суммой приемов, но и при помощи телесно-ориентированных практик даем Вам чувство целостного и гармоничного умения управлять своим телом и голосом.

Программа разработана кафедрой фонетики немецкого языка.

10
Коммуникативное обучение иностранному языку в школе
(УМК, английский язык)
Программа предназначена  для учителей учреждений общего среднего образования.
В программе:
- показываются преимущества коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку;
- разъясняются методы, технологии, приемы обучения всем видам речевой деятельности (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письменная речь);
- демонстрируется  разница между коммуникативным и традиционным подходами в обучении аспектам языка (грамматике, лексике, фонетике);
- детально разъясняются особенности обучения английскому языку на начальном, среднем и старшем этапах обучения в средней школе.
Форма итоговой аттестации – собеседование.

Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования.

11
Профессионально ориентированное обучение иностранному языку
(английский язык)
Программа способствует:
совершенствованию профессиональной подготовки преподавателей вузов,  обеспечивающих обучение иностранным языкам будущих специалистов согласно выбранному профилю.
Состоит из трех разделов:
- Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в современной парадигме иноязычного образования,
- Развитие умений делового общения на иностранном языке,
- Перевод в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку.
Слушатели узнают как:
- осуществлять анализ потребностей обучаемых;
- отбирать и разрабатывать учебные материалы в соответствии с потребностями обучаемых; 
- применять инновационные технологии  профессионально-ориентированного обучения иностранному языку;
- различать понятия «английский язык для специальных целей», «английский язык для делового общения»,   и др.; 
- обучать переводу для его использования в профессиональной деятельности.

Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования.

12
Коммуникативно ориентированное обучение лексике
(английский язык)
Основная цель программы:
- ознакомление с современными подходами к обучению лексике,
- овладение приемами формирования лексических навыков.
Слушатели получат возможность:
- познакомиться с основными положениями и принципами коммуникативного обучения лексике,
- актуализировать знания по использованию современных технологий обучения иностранным языкам при презентации лексического материала, формировании лексических навыков и совершенствовании лексических умений.
Занятия проводятся на иностранном языке в интерактивном режиме, что направлено на совершенствование языковой и речевой компетентности преподавателей и  способствует развитию навыков профессионального общения.

Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования.

13
Коммуникативно ориентированное обучение грамматике
(английский язык)
Цель программы:
- ознакомление слушателей с современными подходами к обучению грамматике
- овладение приемами формирования речевых грамматических навыков.
Разделы программы:
- Обучение грамматике в контексте компетентностного подхода к преподаванию ИЯ,
- Современные приемы коммуникативно-ориентированного обучения грамматике английского языка,
- Учебно-методическое обеспечение преподавания грамматики английского языка.
Слушатели получат возможность:
- совершенствовать свою языковую и речевую компетенции
- развивать навыки профессионального общения
- актуализировать знания по использованию современных технологий обучения иностранным языкам при презентации грамматического материала, формировании грамматических навыков и совершенствовании грамматических умений.

Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования.

14
Психологические и методические основы раннего обучения (английский язык)
Данная образовательная программа имеет целью совершенствование профессиональной подготовки учителей, обеспечивающих раннее обучение английскому языку. Она знакомит слушателей с психологическими и методическими основами раннего обучения иностранному языку, с современными подходами, технологиями и приемами организации познавательно-коммуникативной деятельности  детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по изучению английского языка.

Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования.

15
Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку
Цель программы:
подготовка к  эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, созданию и развитию универсальной образовательной среды.
Программа  включает 3 раздела:
- Мультимедийные средства обучения,
- Интерактивная доска в обучении иностранным языкам,
- Интернет - ресурсы в обучении английскому языку.
Слушатели познакомятся с:
- ведущими сетевыми сообществами преподавателей английского языка и возможностями применения дистанционного обучения в образовательном процессе;
- типологией мультимедийных средств обучения,
- педагогическими требованиями и методическими подходами к применению ИКT в обучении английскому языку;
Научатся:
- разрабатывать мультимедийные задания для интерактивной доски с использованием сервисов Веб 2.0 
- представить  индивидуальные проекты использования мультимедийных средств для обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка
- обсудят перспективы использования  ИКТ в преподавании иностранных языков.

Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования.

16
Профессионально ориентированное обучение чтению
(английский язык)
Цель программы:
совершенствование методической подготовки специалистов в области обучения чтению на иностранном языке, развитие их профессиональной автономии, способности самостоятельно ставить цели и вырабатывать индивидуальные стратегии их достижения.
Слушатели получат возможность:
- разработать комплекс упражнений с использованием коммуникативных приемов и методов,
- проанализировать проблемно-методические задачи в процессе просмотра учебных  видеофильмов, иллюстрирующих использование коммуникативного метода, обсудить  актуальные проблемы преподавания иностранного языка.

Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования.

17
Современные социальные технологии обучения иноязычной коммуникации (английский язык)
Данный курс нацелен на расширение методического кругозора преподавателей иностранных языков высших и средних специальных учреждений образования, лицеев, гимназий, на совершенствование их профессиональных навыков и умений, на развитие методического мышления путем ознакомления с современными социальными технологиями обучения иноязычной коммуникации.
По окончании курса преподаватели/учителя иностранных языков должны знать:
- основные характеристики современных социальных технологий обучения иноязычному общению и их виды;
- последовательность работы по обучению иноязычной коммуникации с использованием таких современных социальных технологий, как: проектная, кейс-технология, учение в сотрудничестве, дебаты, пролонгированная деловая игра, «иностранный язык через театр» и др.;
- пути и способы повышения автономности учения в процессе работы по той или иной социальной технологии.
Преподаватели/учителя иностранных языков должны уметь:
- выбирать адекватную социальную технологию в соответствии с намеченной целью, этапом обучения, уровнем обученности студентов;
- методически грамотно применять современные социальные технологии в обучении иноязычной коммуникации, учитывая их характеристики и особенности;
- использовать различные приемы автономизации учения.

Программа разработана кафедрой методики преподавания иностранных языков.

18

 

Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования 
Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей иностранного языка учреждений общего среднего образования, она рассчитана на 36 часов (16 часов – лекционных и 20 часов – практических).
Целью программы является развитие профессионально-методического мышления учителей иностранного языка, ознакомление учителей с основами компетентностного подхода к обучению иностранным языкам, путями и способами его применения в условиях современной школы.
Образовательная программа предусматривает овладение слушателями практическими умениями: применять различные технологии формирования языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций с учетом конкретного образовательного контекста;  развивать автономию учащихся; осуществлять контроль сформированности у учащихся  иноязычной коммуникативной компетенции. В рамках программы слушатели активно вовлекаются в образовательный процесс путем использования на занятиях ряда современных социальных технологий: учение в сотрудничестве, мозговая атака, кейс-технология, технология развития критического мышления и др.
Форма итоговой аттестации – собеседование.

Программа разработана кафедрой методики преподавания иностранных языков.

19
Методика коммуникативно ориентированного обучения иностранному языку
(английский язык)
Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей иностранного языка учреждений общего среднего образования, она рассчитана на 36 часов (14 часов – лекционных и 22 часа – практических).
Целью программы является актуализация теоретических знаний учителей об основных направлениях коммуникативного обучения иностранным языкам; ознакомление с современными технологиями формирования иноязычной коммуникативной компетенции и способами их реализации на материале современных УМК по иностранным языкам, особенностями контрольно-оценочной деятельности учителя в условиях коммуникативного обучения.
Образовательная программа предусматривает овладение слушателями практическими умениями: разработки уроков с использованием инновационных технологий и приемов коммуникативного обучения аспектам языка и видам речевой деятельности, создания дидактических и контрольно-измерительных материалов для учреждений общего среднего образования. В рамках программы слушатели осуществляют критический анализ различных способов и приемов обучения, участвуют в тематических дискуссиях и круглых столах.
Форма итоговой аттестации – собеседование.

Программа разработана кафедрой методики преподавания иностранных языков.

20
Информационно-коммуникационные технологии в управлении самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов (английский язык)
Данная программа предназначена для повышения квалификации преподавателей английского языка учреждений высшего образования.
ВНИМАНИЕ: Работа на практических занятиях требует наличия у слушателей базовых навыков работы с MS-приложениями (например, PowerPoint, Paint) и интернет-браузерами.
Целью программы является ознакомление преподавателей с теоретическими основами организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению иностранным языком, способами и приемами управления этой деятельностью посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
Образовательная программа предусматривает овладение слушателями  практическими умениями: создания подкастов, интерактивных презентаций, интерактивных онлайн упражнений и игр,  вебквестов, блогов и т.д. Кроме того в рамках программы слушатели осуществляют критический анализ различных моделей самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий; изучают дидактические возможности использования технологий Web 2.0 в самостоятельной деятельности обучающихся по овладению языковым материалом, устным и письменным иноязычным общением; участвуют в онлайн дискуссиях на различных интернет-платформах.

Программа разработана кафедрой методики преподавания иностранных языков.

21
Контрольно-оценочная деятельность учителя иностранного языка
Целью образовательной программы  является  развитие профессиональных умений, необходимых для практического внедрения дидактических и методических закономерностей организации контрольно-оценочной деятельности учителя иностранного языка, овладения её содержанием и способами реализации в образовательном процессе. В структуру образовательной программы включено 3 содержательных раздела, имеющих единое логико-смысловое наполнение.            
Содержание раздела «Теоретические основы контрольно-оценочной деятельности учителя в условиях коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам» направлено на развитие профессионального мышления учителя, совершенствование его методической подготовки, профессиональной компетентности и способности  адаптироваться к инновационным условиям языкового образования. В разделе «Содержание контрольно-оценочной деятельности по иностранному языку» раскрываются требования к организации текущего, промежуточного и итогового контроля, определяются объекты контрольно-оценочной деятельности по иностранному языку, конкретизируются критерии и нормы оценки компонентов коммуникативной компетенции учащихся, а также пути и способы развития умений взаимоконтроля,  взаимооценки, самоконтроля и самооценки обучающихся.
Изучение учебного модуля «Современные технологии коммуникативно ориентированного контроля» предусматривает систематизацию и обновление имеющихся в арсенале учителей технологий и приёмов организации процессов диагностирования, оценивания, мониторинга, анализа и самоанализа хода и результатов развития  коммуникативной компетенции в единстве её составляющих, изучение инновационных технологий коммуникативно ориентированного контроля, внедрение наиболее эффективных  коммуникативных заданий, применяемых в практике осуществления контроля в обучении иностранным языкам в учреждениях образования разных стран, применение коммуникативных приёмов коррекции языковых и речевых ошибок в речи учащихся.

Программа разработана кафедрой педагогики и методики высшей школы.

22
 
Содержание и организация контрольно-оценочной деятельности преподавателя иностранного языка в учреждении высшего образования
Целью образовательной программы является развитие профессиональных умений практической реализации дидактических принципов и методических закономерностей организации контрольно-оценочной  деятельности преподавателя иностранного языка в учреждениях высшего образования.
В структуру образовательной программы включены три содержательных блока.
Содержание раздела «Теоретические основания контрольно оценочной деятельности преподавателя иностранного языка» направлено на развитие у преподавателя профессиональной компетентности.  
В разделе «Содержание контроля и оценки учебных достижений студентов по иностранному языку» рассматриваются требования к организации контроля учебных достижений студентов по иностранному языку, определяются объекты контроля, конкретизируются критерии и нормы оценки компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
Изучение учебного блока «Организация контроля и оценки учебных достижений студентов» предусматривает систематизацию и обновление имеющихся в арсенале преподавателей технологий и приёмов организации процессов диагностирования, оценивания, мониторинга, анализа и самоанализа хода и результатов развития иноязычной коммуникативной компетенции, изучение инновационных технологий коммуникативно ориентированного, рейтингового, тестового контроля, внедрение наиболее эффективных  приёмов, применяемых в практике обучения иностранным языкам в учреждениях высшего образования разных стран.

Программа разработана кафедрой педагогики и методики высшей школы.

23
Компетентностный подход в профессиональном лингвистическом образовании
Данная образовательная программа предназначена для повышения квалификации преподавателей УО МГЛУ и языковых специальностей других УВО Республики Беларусь.  Она предусматривает углубление концептуальных знаний о структуре и содержании иноязычной коммуникативной компетенции, особенностей её формирования на различных этапах процесса; формирования  профессиональных умений проектирования учебных программ нового поколения и разработки учебных и учебно-методических пособий  на основе компетентностного подхода.
В структуру образовательной программы включены четыре содержательных блока:
- Теоретические основания компетентностного подхода в профессиональном лингвистическом образовании,
- Компетентностный подход к разработке образовательных программ высшего профессионального образования,
- Современные технологии реализации компетентностного подхода,
- Проблемы и перспективы реализации  компетентностного подхода в профессиональном образовании. 

Программа разработана кафедрой педагогики и методики высшей школы.

24
Инновации в профессиональном лингвистическом образовании
Программа направлена на:  
совершенствование профессиональной компетентности преподавателей вузов, обеспечивающих подготовку специалистов, работающих в сфере языкового образования и межкультурной коммуникации.
В ходе программы:
- обсуждается педагогическая инноватика в языковом образовании,
- конкретизируется содержание технологий инновационной образовательной деятельности.
Слушатели знакомятся с особенностями:
- проектирования и использования новейших образовательных технологий обучения межкультурной коммуникации (для аудиторной и самостоятельной работы),
- создания инновационной образовательной среды в учреждении высшего образования.

Программа разработана кафедрой педагогики и методики высшей школы.

25
Эффективная коммуникация в профессиональной деятельности
Основной целью курса является усвоение знаний о принципах и нормах эффективной профессиональной коммуникации.
Наши слушатели могут научиться:
- эффективно выстраивать собственное коммуникативное поведение,
- грамотно интерпретировать коммуникативное поведение собеседника,
- использовать оптимальные типы слушания и понимания,
- распознавать приемы речевого манипулирования и защищаться от них,
- выбирать конструктивные виды реакции на вербальную агрессию и управлять речевым конфликтом,
- эффективно использовать ресурсы невербальных средств коммуникации.

Программа разработана кафедрой общего языкознания.

26
Функциональная грамматика: теория и практика преподавания
(английский язык)
Предлагаемый курс основывается на признании особого места  грамматики в процессе обучения иностранному (английскому) языку как средству отражения действительности, инструменту коммуникации и способу организации совместной деятельности. Наряду с теоретическими концепциями функциональной грамматики, предлагаются конкретные модели, способы и формы изучения основных тематических разделов дисциплины в комплексном теоретико-практическом аспекте.
Будут рассмотрены лингвометодические основы преподавания функциональной грамматики и показано тесное взаимодействие собственно лингвистических представлений о грамматике и дидактических подходов к языковому образованию.
Основная часть курса посвящена обсуждению дидактические единиц  функциональной грамматики, которые принципиально отличаются от дидактических единиц курса практической грамматики.
Формат образовательной программы включает лекционные и практические занятия, а также лабораторное занятие и круглый стол.
В результате повышения квалификации по данной программе слушатели смогут совершенствовать ряд конкретных профессионально-значимых компетенций, заложенных в образовательных стандартах  2013 г.

Программа разработана кафедрой истории и грамматики английского языка.

27
Современный урок немецкого языка: планирование и организация
Эффективность обучения учащихся иноязычному межкультурному общению в значительной степени зависит от качества планирования и проведения уроков иностранного языка.
Предлагаемая образовательная программа знакомит слушателей с современным научно-методическим обеспечением  образовательного процесса по иностранным языкам, особенностями построения современного урока иностранного языка, основами целеполагания при обучении учащихся межкультурному общению, а также эффективными формами и средствами организации учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учащихся на уроке немецкого языка.
Практические занятия по планированию уроков немецкого языка на основе национальных УМК с учетом особенностей коммуникативно-ориентированного обучения иноязычному общению с использованием современных технологий организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся будут способствовать совершенствованию профессиональной методической компетентности  преподавателей немецкого языка.

Программа разработана кафедрой лексикологии немецкого языка.

28
Интерактивные информационные технологии в обучении иностранным языкам
Слушатели познакомятся с созданием интерактивных упражнений на примере программы iSpring Suite: разработка интерактивных учебных курсов в виде электронной книги, электронного каталога, временной шкалы, вопросов-ответов. Слушатели научатся создавать интерактивные диалоги для изучения иностранных языков, использовать скринкасты для создания дидактических материалов, разрабатывать интерактивные тесты и анкеты с использованием аудио и видеофайлов, изображений, формул, создавать flash- презентации с добавлением тестов, интерактивностей, веб-объектов.

Программа разработана кафедрой интенсивного обучения иностранным языкам №1, центром информатизации и электронных коммуникаций.

29
Разработка электронных учебных материалов для преподавания иностранных языков
В ходе изучения курса слушатели ознакомятся с созданием мультимедийного интерактивного контента с помощью инструментов iSpring Suite. Будут получены навыки разработки интерактивных учебных курсов в виде электронной книги, электронного каталога, временной шкалы, вопросов-ответов. Слушатели научатся создавать интерактивные диалоги для изучения иностранных языков, использовать скринкасты для создания дидактических материалов, разрабатывать интерактивные тесты и анкеты с использованием аудио и видеофайлов, изображений, формул.
Слушателям будет предложено проектирование электронных учебных курсов средствами MS Power Point: использование гиперссылок для навигации по презентации, вставка управляющих кнопок, использование игровых механик при создании дидактических материалов, создание интерактивных презентаций с помощью триггеров, создание flash – презентаций с добавлением в презентацию Flash роликов, тестов, интерактивностей, веб-объектов с помощью модуля iSpring Pro.
Курс рассчитан на 36 часов, форма итоговой аттестации – собеседование.

Программа разработана центром информатизации и электронных коммуникаций.

30
Создание интерактивных учебных курсов
В ходе изучения курса слушатели ознакомятся с обработкой аудио файлов (обрезание звуковой дорожки, эффекты затухания, удаление шумов, ненужных фрагментов, вставка пауз на примере программы Audasity). Слушатели научатся использовать захват видео (программа oCam) для последующей работы с видеофайлами в редакторе видео AVS-video Editor (создание слайд-шоу, видеороликов, вставка эффектов, текста, добавление звука). Научатся конвертировать файлы, соединять несколько файлов в один, отделять аудио от видео на примере программы Format Factory.
Слушателям будет предложено ознакомиться с созданием интерактивных материалов средствами MS Power Point: использование триггеров, обработка аудио и видеофайлов (добавление файлов, наложение эффектов, вычленение фрагментов), использование гиперссылок при создании учебных материалов.
Слушатели познакомятся с созданием интерактивных упражнений на примере программы iSpring Suite: разработка интерактивных учебных курсов в виде электронной книги, электронного каталога, временной шкалы, вопросов-ответов. Слушатели научатся создавать интерактивные диалоги для изучения иностранных языков, использовать скринкасты для создания дидактических материалов, разрабатывать интерактивные тесты и анкеты с использованием аудио и видеофайлов, изображений, формул, создавать flash- презентации с добавлением тестов, интерактивностей, веб-объектов.
Курс рассчитан на 36 часов, форма итоговой аттестации – зачет.

Программа разработана центром информатизации и электронных коммуникаций.

31
Практика устного и письменного перевода (английский язык)
Программа предназначена для повышения квалификации и совершенствования профессиональной подготовки преподавателей перевода и иностранных языков учреждений высшего образования.
Она состоит из трех содержательных разделов: письменный перевод (теория и практика официально-делового, научно-технического, художественного перевода), устный перевод (практика последовательного и синхронного перевода), современные стандарты в переводческой индустрии и система менеджмента качества перевода.
Курс проводят квалифицированные преподаватели кафедры теории и практики перевода № 1 МГЛУ, практикующие переводчики. Программа рассчитана на 36 часов аудиторной работы.

Программа разработана кафедрой теории и практики перевода №1.

32
Теоретические и практические аспекты обучения переводу (английский язык)
Программа предназначена для повышения квалификации и совершенствования профессиональной подготовки преподавателей перевода и иностранных языков учреждений высшего образования.
Она состоит из трех содержательных разделов: современные требования к подготовке переводчика (формирование компетенций, методика преподавания переводческих дисциплин, современная переводческая этика, электронные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии в преподавании перевода), особенности преподавания письменного перевода (теория и практика перевода, специальный и художественный перевод), особенности преподавания устного перевода (теория и практика последовательного и синхронного перевода).
Курс проводят квалифицированные преподаватели кафедры теории и практики перевода № 1 МГЛУ, практикующие переводчики. Программа рассчитана на 36 часов аудиторной работы (лекции, практические занятия, практикумы).

Программа разработана кафедрой теории и практики перевода №1.

33
Иностранные языки: психология усвоения
          Процесс профессиональной подготовки требует симметричности: наряду со знаниями о том, как обучать иностранным языкам, целесообразно знать и о том, что, вероятнее всего, происходит в сознании тех, кто учится. В материалах курса внимание акцентируется на второй  составляющей: механизмах внимания, мышления и речи, памяти, процессах понимания иноязычной речи и говорения на иностранном языке. Рассматриваются также возрастные и индивидуальные особенности усвоения иностранных языков, вопросы мотивации и способностей.

Программа разработана кафедрой психологии.

34
Обучение иностранному языку в профильных классах (английский язык)
Данная программа предназначена для повышения квалификации  учителей учреждений общего среднего образования, работающих в классах с преподаванием английского языка на повышенном уровне на III ступени общего среднего образования. Цель программы состоит в совершенствовании профессиональной подготовки преподавателей иностранного языка для работы в профильных классах. Содержательно программа включает ознакомление слушателей с нормативно-правовой базой организации профильного обучения иностранному языку; совершенствование профессионально–педагогических умений в организации и управлении учебно-познавательной деятельностью обучающихся на III ступени общего среднего образования по иностранным языкам; использование национальных УМК для обучения иностранному языку учащихся с различным уровнем обученности; совершенствование профессиональных навыков индивидуализации обучения, дифференциации учебного материала и заданий, постановки коммуникативных задач; совершенствование навыков и развитие умений речевой деятельности слушателей; обогащение индивидуального опыта обучения иностранному языку.
Итоговая аттестация проводится в форме собеседования, на котором слушателям предлагается представить проект реализации одного из эффективных приемов организации обучения в профильных классах при обучении различным видам речевой деятельности и аспектам языка, демонстрируя принципы дифференциации в группах с разным уровнем обученности учащихся.
 
Программа разработана кафедрой последипломного языкового образования. 

 

 

Тел./факс: (+375 17) 288 25 66
fppk@mslu.by
Адрес: 220034,
г. Минск,
ул. Захарова 21,
корпус Б, ауд. 407

ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ преподавателей и учителей иностранных языков